Slayder_4
Slayder_3
Slayder_2
Slayder_1
Главная / О колледже / История колледжа

История колледжа

Образование — это приоритет государства,
от этого зависит и будущее конкретного человека
и будущее всей страны.
Задача всякого образования–приобщение человека
к культурным ценностям науки, искусства,
нравственности, права, хозяйства,
превращение природного человека в культурного.

Путь в профессию начинается с профессионального учебного заведения: колледжа, техникума, лицея, ПТУ. А это не простой выбор для каждого молодого человека, т.к. он во многом определяет будущее. Современный профессиональный колледж — инновационное учебное заведение, которое отвечает сегодняшним требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта, соответствующее запросам времени, это колледж настоящего и будущего, это возможность для учащихся получить качественное среднее профессиональное образование, овладеть востребованной специальностью и сделать успешную карьеру.

Миссия колледжа в современных условиях, отражая ценности нового, характерного для начала третьего тысячелетия смысла среднего профессионального образования и лучшие традиции отечественной системы СПО, ориентирует коллектив колледжа на построение образовательного учреждения как пространства для саморазвития, самореализации и жизненного самоопределения всех субъектов учебно – воспитательного процесса.

Московский колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 — уникальное учреждение среднего профессионального образования. Колледж расположен в историческом районе Москвы и является одним из старейших учебных заведений профессионального образования города. Место расположения колледжа – район «Богородское», первые официальные сведения о селении, находившемся на территории нынешнего Богородского, встречаются в середине 16 века. Название это местечко получило от деревенской часовни, названной в честь Успения Святой Богородицы. Так и появилось сельцо Богородицкое с церковью Успения. Это место любил Петр I, во время правления которого зародились, наряду с сельским хозяйством, первые кустарные производства. С течением времени Богородское превратилось в промышленную окраину Москвы.

К 1890 году в Богородском работало пять предприятий, одним из которых был завод резиновых изделий – Московское товарищество резиновой мануфактуры, с 1918 года – завод «Богатырь». (Был создан в 1887 как Московское товарищество резиновой мануфактуры в селе Богородском, в 1910 был преобразован в акционерное общество «Богатырь». Предприятие, у истоков которого стоял видный банкир Л. С. Поляков, было широко известно — держателями его акций была императорская семья.

После революции, в 1918 году, предприятие национализировали и переименовали в Государственный завод резиновой промышленности № 2 «Богатырь». В 1923 завод назван «Красным богатырём». С 1927 организовано конвейерное производство. Вплоть до конца 80-х годов предприятие процветало, производство расширялось, использовались новая техника, методы, материалы. Моделировались и выпускались разные виды резиновой обуви — ботики мужские, женские и детские, сандалии, ботфорты для охоты и рыбалки.)

Подготовка квалифицированных рабочих для завода шла через Школу фабрично – заводского ученичества (ШФЗУ), которая была открыта в 1919 году по инициативе рабочих завода и в последствии стала профессиональным колледжем.

В своем развитии Колледж прошел следующие этапы:

  • 1919 год – образована школа фабрично – заводского ученичества (ШФЗУ);
  • 1923 год – школа переименована в Школу фабрично-заводского обучения (ШФЗО);
  • 1949 год – школа ФЗУ преобразована в ремесленное училище № 45 (РУ);
  • 1956 год – РУ № 45 переименовано в Городское профессионально-техническое училище № 58 (ГПТУ);
  • 1961 год – переименовано в среднее профессионально-техническое училище № 58 (СПТУ);
  • 1992 год – учебное заведение стало высшим профессиональным училищем № 316 (ВПУ);
  • 1998 год – высшее профессиональное училище переименовано в Московский профессиональный колледж (МПК);
  • 2004 год – ГОУ СПО Колледж бытового обслуживания № 23 (КБО), который был создан в результате реорганизации, путем слияния ГОУ Московский профессиональный колледж и Техникума менеджмента и бизнеса.
  • 2006 год учебное заведение переименовано в ГОУ СПО Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23.
  • 2013 год в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 31 июля 2013 года № 426 «О реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы» к Колледжу индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 присоединены Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический колледж № 19 и Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Московский государственный колледж моделирования обуви и маркетинга».

Сегодня в колледже обучается более 2200 учащихся. Контингент обучающихся в колледже разнообразен: это дети – сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, выпускники городских средних общеобразовательных школ. Ведётся подготовка по 22 специальностям СПО, 8 профессиям НПО, 5 направлениям профессиональной подготовки. На базе 9 и 11 классов по всем ступеням профессионального образования проводится: профессиональная подготовка, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование.

Основной целью деятельности колледжа, является подготовка рабочих и специалистов среднего звена для предприятий сферы услуг (гостиничный сервис, клининг на базе внутриколледжного Ресурсного центра «Индустрии чистоты», «Индустрии климата»), учреждений и других организаций города Москвы. Подготовка специалистов, сочетающих профессиональную компетентность с высокой культурой и владеющих навыками организаторской работы. Привитие обучаемым чувства высокой гражданской ответственности, толерантности, воспитание в духе патриотизма, уважения к правам и свободам человека.

В колледже сложился коллектив единомышленников, известный не только в городе Москве, но и в России творческим поиском, передовыми педагогическими идеями, интересными делами, деловым сотрудничеством с учреждениями профессионального образования в Германии, Нидерландов, Великобритании.

В рамках научной и экспериментальной работы колледж сотрудничает с различными научно – исследовательскими институтами и учреждениями ВПО. На базе колледжа преподавателями – исследователями проводятся широкомасштабные экспериментальные исследования в рамках работы городских экспериментальных площадок по различной тематике: от мониторинга качества профессионального образования (1999г.), до разработки системы ресоциализации и профессионализации детей-сирот (2006г.) и социализации детей «группы риска» (2012г.). По итогам этой деятельности опубликовано 14 ежегодных научно – методических сборников, которые содержат экспериментальные материалы.

Юбилейные торжества учреждения образования — это событие большой важности. И любой юбилей, как в жизни личности, так и учреждения профессионального образования — это повод не только для оценки прошлого, понимания настоящего, но и прогнозирования будущего. За прошедшие 95 лет изменилась страна, изменилось общество, изменилось само профессиональное образование. В связи с этим, сегодня, как никогда, надо не только гордиться прошлым, но и найти силы для чёткого понимания ожиданий общества каковы новые пути, средства, методы и методики в обучении и воспитании ПРОФЕССИОНАЛОВ, молодых людей уверенно входящих во взрослую жизнь, конкурентоспособных на рынке труда.

В 1919 году на заводе Богатырь 29 августа прошло заседание фабрично – заводского управления на котором была зачитана телефонограмма Коллегии резиновой промышленности (текст в оригинале, стилистика и орфография сохранены) 4-й пункт которой послужил началом рождения колледжа.

Фабрично–Заводскому–Управленiю
Гос. зав. Рез. Пром. №2
ТЕЛЕФОНОГРАММА № 351
августа 29 1919 г.
Предлагается Вамъ въ самом
срочномъ порядке представить проэктъ
премiальной системы на Вашем заводъ.
При составлении проэкта должны
быть приняты слъдующiе пять положенiй:
1/ увеличенiя количества выпускаемаго товара;
2/ увеличенiе качества товара;
3/ экономiя сырья, топлива и времени;
4/ техническiя усовершенствованiя
(организовать техническую школу);
5/ умълая организацiя производства
– как факторы, подлежащiе премированiю.
Подписали:
Членъ Коллегии: Лурье Правитель дълъ: Илошвили.
Передалъ: Мужилов Приняла: Плотникъ.

(Центральный муниципальный архив Москвы № фонда 337, № описи 2, № дела 132)

За год до этого летом 1918 года рабочие завода Богатырь (на котором выпускали резиновую и резинотекстильную обувь (сапожки, сапоги, галоши, чуни, боты и др.), формовые и неформовые изделия), стали проводить производственные опыты по замене бензина как растворителя каучука керосином. Чтобы преодолеть технические трудности и профессиональную неподготовленность рабочих – резинщиков руководство завода решило создать (в октябре–ноябре 1919 года) школу фабрично–заводского ученичества (ШФЗУ) (в честь первой годовщины создания Ленинского Коммунистического Союза Молодежи (ЛКСМ)).

Урок первый — из истории начального профессионального образования. После Октября 1917 года в России наступает новый период в развитии начального профессионального образования, отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего, новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, коммунистическая идейность и др.) в области профессионального образования.

На первом этапе (1917 – конец 1930 гг.) данного периода происходит ликвидация или трансформация ранее созданных курсов, школ, училищ, открытие новых типов учебных заведений начального профессионального образования (школы ФЗУ, техникумы). Ведущими идеями этого этапа, распространившимися на область начального профессионального образования, выступают политехнизм, единство школы, равноправие мужчин и женщин, взаимосвязь общего и специального образования, созидающий творческий характер учебного процесса. Либерализация педагогического творчества на этом этапе выражается в отмене дореволюционных программ, планов, методик подготовки и предоставлении свободы в их разработке непосредственным участникам образовательного процесса.

Урок второй — в 1919 — 1920 годах школа ФЗУ при заводе Богатырь выпустила 12 человек. 27 марта 1922 года школа ФЗУ была реорганизована. В 1923 году она была переименована, и учебные программы были рассчитаны на 4 года. При заводе была организована подготовительная школа первой ступени, в учебные предметы которой была введена общеобразовательная подготовка, что позволило сократить срок обучения в школе ФЗУ до трех лет. В течение первых 2-х лет обучения преподавались в основном общеобразовательные дисциплины, 3-й год отводился на профессионально-техническую подготовку учащихся. Ученики школы ФЗУ изучали технологию резинового производства, машиноведение, материаловедение, НОТ, технику безопасности, профессиональную гигиену. Большинство окончивших школу ФЗУ направлялись в производственные цеха завода, где они начинали работать мастерами, помощниками мастеров, закройщиками, вальцовщиками. Наиболее способных учеников направляли в вузы.

Сегодня среднее профессиональное образование является самой востребованной отраслью образования (62% занятого населения работает на должностях среднего уровня квалификации или квалифицированных рабочих).

Урок третий — давайте вспомним всех, кто руководил, создавал, приумножал, модернизировал, внедрял, улучшал работу учебного заведения и систему профессионального образования столицы. В первую очередь–это «рулевые» учебного заведения его директорский корпус. Первым директором ШФЗУ при заводе «Богатырь» в 1920 году был назначен инженер–химик Плотников А.В. Сохранилось в архиве его письмо с просьбой освободить его от должности директора т.к. это не его работа. В конце письма он просит руководство завода выделить ему две пары калош, т.к. детям не в чем ходить на улицу.

Начиная с 1947года директоров в колледже было четыре человека: Потапенко Алексей Михайлович (информации о котором почти не сохранилось), Андреева Евгения Владимировна, Шулепников Валентин Юрьевич (работал чертёжником архитектором в ПТУ № 9, затем заместителем директора по учебно–воспитательной работе в ПТУ № 50, а с 1975 по 1977 год был директором СГПТУ № 54), Данилова Зоя Георгиевна (начала работать директором с 1978 года и продолжает работать до сегодняшнего дня), каждый из которых оставил свой след в истории колледжа.

Наверх
Виртуальная экскурсия
Награды
КИГМ №23 - Колледж года
Отзывы
Все отзывы
Фомина Мария Геннадьевна
Экономика и бухгалтерский учет
«Выпускница группы 3-080114 по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Территориального подразделения №...»
Читать отзыв полностью